«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Лозовое ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Лозовое по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Имя существительное

06.12.2017

Тема урока: Имя существительное.

Цель урока: систематизировать знания об имени существительном.

Задачи урока:

- Организовать работу по формированию понятия «имя существительное»; содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?

- Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь;

- Воспитывать интерес к учению.

Оборудование: слайды, карточки, иллюстрации

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Орг.момент

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

Вы растете, с каждым днем узнаете что-то новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определенной последовательности. Сегодня на уроке вы сможете расширить свои знания о том, что уже знаете.

- Как вы понимаете смысл пословицы «Сила человека в его знаниях»?

II. Постановка цели урока.

Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь (имя сущ.)

Послушайте стихотворение (читает ученик)

Мы очень любим называть

В грамматике предметы

И на вопросы эти Что? и Кто?

Без них не может жить никто!

А кто на них дает ответ,

Тот называет вам, предметы.

- Что вы узнали из стихотворения о существительном?

- Так что такое имя существительное?

Вывод: Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто» или «что».

III. Минутка чистописания

Давайте пропишем первую букву этой части речи. Заглавную и строчную.

- Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква.

IV. Словарная работа – сирень.

1. Слайд.

2. Работа со словарными словами

- Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте и запишите в 2 столбика.

кто? что?

стрекоза береза

ящерица крапива

- На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза. Кто же это?

- Клейкие почки, зеленые листочки: с белой корой, стоит под горой.

- Не огонь, а жжется, в руки не дается. Выросла под ивой. Звать ее……

- Бегает среди камней, не угонишься за ней –

Ухватился за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

- Что объединяет существительные первого столбика?

- Что объединяет в одну группу слова второго столбика?

- Что объединяет эти две группы существительных? (животные, растения)

- Какие слова называются одушевленными? (неодушевленные)

-Что нового о существительном вы узнали из этого задания?

Вывод: Существительные бывают одушевленными и неодушевленными.

Физминутка

V. Самостоятельная работа (запись на экране)

Выписать:

1ряд. Явления природы: гром, молния, снег…

2 ряд. События: праздник, конкурс, урок…

VI. Работа в парах. (запись на экране)

- Почему имена существительные написаны с заглавной буквы?

Имена: Андрей, Иван, дядя Коля, дед Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирев.

Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Астана, Тюмень, Казань, Тула, Харьков и Рязань, Вашингтон, Париж, Ханой – пишут с буквы прописной.

Вывод: Имена собственные пишутся с большой буквы.

VII. Работа с учебником

1. Выполнить упр.147 с.53

Взаимопроверка. (Меняются с соседом тетрадями, проверяют правильность выполнения работы и оценивают)

VIII. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Прочитайте стихотворение

Села …на …

Опустила …

Прилетает к ней …

- Что ты ищешь там?

- …

- А тебе не надоело?

- Не наскучило искать?

- Нет!

-Тому, кто занят …,

- Просто некогда скучать!

- О чем говорится в стихотворении?

- Можно понять его без имен существительных?

- Вставьте нужные слова, (комар, нектар, пчелка, делом, хоботок, цветок)

- Какова же роль имен существительных в речи?

Вывод: Благодаря существительным, мы можем указывать на предмет, например: "Мама ушла домой"

IX. Наблюдение над ролью имен существительных в предложении.

Комментированное письмо.

В саду расцвела сирень. Стрекозы охотятся на лету. Крапива растет вдоль дороги.

- Выделить грамматическую основу.

Вывод: имя существительное в предложении является подлежащим.

X. Итог урока.

- Что нового вы узнали об имени существительном?

- Какова его роль в предложении?

XI. Домашнее задание . Стр.99 упр.220, выучить правило с.97

XI. Рефлексия. Стратегия «Лестница успеха»

Просмотров: 238


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст