Цель проведения предметной недели: развитие личностных качеств обучающихся и активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей
учащихся, формирование ключевых компетенций.
Время проведения: 03.04.17. -08.04.2017 г.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует
воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию
склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, и одной из них является предметная неделя. Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих
заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Неделя химии, биологии и географии началась с линейки, на которой ребята познакомились с планом Недели, в стихах услышали важное о каждой науке. После уроков учащиеся посмотрели видеофильмы из серии « Живая планета».
В начале недели был объявлен конкурс презентаций «Самые красивые водопады мира» и фотоконкурс «Моё любимое животное ( растение). Победителем в данных конкурсах стала ученица 6-го класса Милана Лысенко.
04.04.2017 проведена конкурсная программа «Виват, химия!». Мероприятие прошло в форме соревнования двух команд «Новый элемент» и «Platina». Задания конкурсов были связаны не только с химией, но и с историей,
литературой. Ребята с удовольствием принимали участие в игре, продемонстрировали широкий кругозор, артистические способности, умение работать в команде. Победителем стала команда «Platina». Мероприятие получилось познавательным, весёлым, интересным и запоминающимся.
Внеклассное мероприятие «Удивительная химия» для учащихся 5,6 классов, представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности. Мероприятие было насыщено интересными опытами, учащиеся 8-9 классов показали, как можно без труда разрезать стеклянную палочку, изготовить быстро газоотводную трубку и пипетку, получить водород и кислород. Это вызвало огромный интерес у их младших товарищей.
05.04.2017г. среди учащихся 7, 8 классов прошла игра « Географические заморочки», в ходе которой ребята получали задания на нахождение географических объектов, отвечали на вопросы, складывали разрезанную контурную карту, угадывали числа в географии. В упорной борьбе со счётом 43:39 победителем вышла команда «Меридиан», опередив команду « Параллель».
6.04.2017г прошла географическая викторина «Знаешь ли ты природу родного края». Цель проведенного внеклассного мероприятия - развитие познавательной и творческой активности учащихся. Команды «Археологи»
и «Учёные» выполняли разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам обобщить и систематизировать знания по географии, проявить эрудицию и смекалку.
07.04.2017г. в 5-9 классах прошла интеллектуальная естественно-научная игра «Счастливый случай», состоящая
из 4 геймов, включающая вопросы по химии, биологии и географии. Цели, поставленные перед игрой, были выполнены. Детям очень понравилась эта игра, так как им приходилось отвечать не только на теоретические вопросы, но и проявлять творчество. «Счастливый случай» вызвал у ребят интерес к изучаемым предметам.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня
подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.