«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Лозовое ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Лозовое по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Критериальное оценивание в школе.

12.01.2017

  

На протяжении этапа обязательного школьного образования, учителя регулярно проводят оценку успеваемости учащихся в классе.

   

  Оценивание проходит  на основе шкалы от 1 до 5 баллов.  При этом не существует дифференцированных критериев для оценки и сравнения результатов обучения по различным предметам, которые можно объяснить учащимся и их родителям. Учителя, как правило,

присуждают оценки на основе сравнения со высоким, средним  и низким уровнями знаний учеников в классе; при этом не существует гарантий того, что два ученика, получивших одинаковую оценку  у разных  учителей в различных школах, показывают одинаковый уровень знаний. Результаты оценок не могут обоснованным образом использоваться с целью сравнения успеваемости учеников в классе с успеваемостью учеников из других школ, либо с общенациональным ожидаемым уровнем успеваемости учащихся определенного класса. Результаты оценок также не могут обоснованным образом использоваться с целью определения того, освоил ли ученик все знания и

навыки, необходимые для следующего класса. Также данное распределение оценок знаний учащихся не является нормальным распределением способностей, не способствует  выявлению учеников с наибольшими трудностями в обучении.

 

    Описанные выше недостатки можно преодолеть с помощью использования «оценки на основе критериев». Методы оценки на основе критериев уже внедрены на территории Казахстана и действуют в ведущих частных школах, Назарбаев Интеллектуальных школах,  а также с этого учебного года в 1 классах общеобразовательных школ. Содержание системы критериального оценивания регламентируется инструктивно-методическими документами.

 

      Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

   

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки.

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

  Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам:

Взаимосвязь обучения и оценивания.

Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и

ожидаемыми результатами.

Объективность, достоверность и валидность.

Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и

инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.

Ясность и доступность.

Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников

образовательного процесса.

Непрерывность.

Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных

достижений обучающихся.

Направленность на развитие.

Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

        

Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное оценивание и суммативное оценивание . Суммативное оценивание, в свою очередь, включает процедуры

суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, четверть, год и уровень

среднего образования.

 

     Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение

четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее исправление. Это позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.

   Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе

обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период.

Результаты формативного и суммативного оценивания используются учителями для планирования учебного процесса, рефлексии

и улучшения собственной практики преподавания.

Критериальное оценивание позволяет:

Учителям

1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;

2. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

3. Улучшить качество обучения;

4. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;

5. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

6. Вносить предложения по совершенствованию содержания нормативных и методических документов.

Обучающимся

1. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

2. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;

3. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

4. Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям

1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;

2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;

4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;

5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Просмотров: 241


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст